Арендные ставки на массовые типы подвижного состава – полувагоны, нефтебензиновые цистерны, хопперы и платформы – опустились до минимальных значений за последние пять лет. Об этом «Логирусу» сообщил генеральный директор операторской компании ABC-Rail Артур Нурмухамедов.
          Арендные ставки по сравнению с началом года сократились на все виды подвижного состава, кроме крытых вагонов. Так, цены на полувагоны снизилась на 10%, а на хопперы-зерновозы – на 11%, пояснил эксперт. На сегодняшний день на сети железных дорог простаивает почти 100 000 вагонов. К концу прошлого года, еще до сокращения погрузки, вызванного карантинными мерами и остановкой ряда предприятий, избыток парка оценивался в 12% от всего железнодорожного парка. При этом, с января по июнь 2020-го на сеть поступило 14 200 новых вагонов.
         Избыток подвижного состава и сокращение грузовой базы неизбежно приведут к невозможности обслуживания некоторыми операторами лизинговых платежей и последующим банкротствам, полагает собеседник «Логируса». Также ожидается падение заказов на новые подвижные составы из-за перенасыщения вторичного рынка. – Принятие ОАО «РЖД» мер, направленных на омоложение и качественное обновление вагонного парка в данный момент отвечает интересам как операторских компаний, так и производителей вагонов. Поскольку это позволит преодолеть кризис перепроизводства подвижного состава, – считает генеральный директор ABC-Rail Артур Нурмухамедов. По мнению эксперта, ускоренное списание устаревших типов вагонов позволит оживить рынок аренды, упростит работу железнодорожной сети за счет освобождения от простаивающих вагонов и решит проблему дефицита запчастей за счет насыщения вторичного рынка. Напомним, ранее в Минпромторге сообщили о возможном сокращении выпуска грузовых вагонов в России вдвое – до 36-40 тысяч единиц подвижного состава. Это на 35-39 тысяч меньше общего объема в 2019 году.


Назад к списку новостей