По ее словам, первый отечественный прототип состава с возможностью автономного управления уже готов и был представлен в июле в рамках Ассамблеи начальников железных дорог.

Так, встроенная в него система позволяет на скорости в пределах 60 км/ч и на конкретных расстояниях определять положение стрелок, сигнал светофора, людей и иные препятствия на пути, а также составы, с которыми будет производиться сцепка.

«Основным конкурентным преимуществом нашего решения является возможность безопасной работы в любых погодных условиях – дождь, метель и туман – и при любой освещенности», – пояснила собеседница агентства, подчеркнув, что благодаря системе число происшествий и пострадавших на путях может снизиться на 30–40%.

Отмечается, что система также направлена на повышение безопасности на железнодорожных путях и пропускной способности сортировочных станций.

Развитие железнодорожной сети в России предусмотрено нацпроектом «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», который рассчитан до 2024 года.

Назад к списку новостей