«При закручивании гаек будет социальный  взрыв сильнее, чем при введении пресловутого «Платона», - заявил Президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев корреспонденту «АиФ-Новосибирск».
Опасные фуры
Один из способов сохранения транспортных артерий – ограничение нагрузки на ось для большегрузов. Коллизия в том, что грузоподъёмность современных транспортных средств, особенно иностранного производства, намного больше, чем разрешённая на российских дорогах нагрузка на ось.
«Сейчас мы, транспортники, чтобы соблюсти требования дорожников, вынуждены брать меньше груза, чем может увезти автомобиль. А это – упущенная выгода. И соблазн нарушить очень велик», – говорит владелец фуры Сергей Арефьев.
Между тем нарушение правил в сфере грузоперевозок – это не только разрушение дорог, но и ДТП, зачастую с человеческими жертвами. Ведь перегруженная фура на разбитой дороге – неуправляемая убойная сила.
Печальную статистику привёл начальник УГИБДД по НСО Сергей Штельмах: «В прошлом году количество поставленных на учёт грузовиков увеличилось на семь процентов. При этом на 26% выросло количество аварий с участием грузовых автомобилей. Каждое 6-е ДТП в Новосибирской области – с участием грузового транспорта. Каждый 14-й нарушитель ПДД – водитель грузовика. Самые распространённые нарушения – превышение скорости, несоблюдение дистанции, очерёдности проезда. Но на первом месте – перегруз. За этот год уже составлено порядка 900 протоколов».
Львиная доля нарушителей – примерно 40 процентов – представители строительной отрасли, которые перевозят песок, щебень, бетон, проходческие щиты, другую тяжёлую технику.
Высоко висит, далеко глядит
Сейчас водителей, не соблюдающих весовой режим, довольно трудно вычислить и наказать. Например, сетует начальник Сибирского управления автодорожного надзора Василий Иванько, на федеральной трассе в сторону Алтая нет ни одних стационарных весов. В общем, стационарных постов весового контроля недостаточно. И даже вкупе с передвижными они не в состоянии контролировать трафик грузовиков. 
Новое слово в борьбе с разрушителями дорог – автоматические системы динамического контроля веса большегрузов. Датчики монтируются прямо в дорожное полотно. Видеокамера сверху фиксирует госномер машины. Если перегруз – водитель получит «письмо счастья» со штрафом в размере порядка 150 тыс. руб. Проехал через десять пунктов взвешивания – получил десять штрафов!
Минтранс региона и УГИБДД по НСО договорились начать оформление административных протоколов после дополнительной организации дорожного движения в зоне весогабаритного контроля. Первым в должное состояние привели пункт весового контроля в Колывани (установили барьерное ограждение, уложили бордюры, смонтировали освещение). На очереди – пункт в Карасуке.
Но для трёх других постов динамического весового контроля в регионе этих мер недостаточно. По информации ТУАД (Территориальное управление автомобильных дорог), на трёх этих пунктах за период эксплуатации образовалась большая колея в районе датчиков. Требуется ремонт асфальтобетонного покрытия или устройство цементобетонного покрытия в зоне весогабаритного контроля, полная замена всех дорожных датчиков и работы по организации дорожного движения (барьерное ограждение, бордюры, освещение).
Василий Иванько считает, что, когда система автоматического контроля будет полностью развёрнута, она обеспечит мониторинг всего транспортного потока 24 часа в сутки 360 дней в году – и тогда ни один перегруженный грузовик не проедет безнаказанным по новосибирским дорогам.
 
Источник: ati.su
Назад к списку новостей