На сегодняшний день доля дорог в России, находящихся в нормативном состоянии, за год в среднем упала с 43,1% до 42,4%. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на министра транспорта Евгения Дитриха. В частности, ситуация с выполнением национального проекта «Безопасные и качественные автодороги» (БКАД) обсуждалась на селекторном совещании в Минтрансе России. По подсчетам, в конце 2017 года в Амурской области было отремонтировано 75% дорожной сети, а в конце 2018 года – лишь 30,2%. В то же время, в Магаданской области показатель упал с 70,5% до 17%. История вопроса «Платон» наконец-то отказался от «макулатуры». Пока только ради собираемости штрафов «Платон» стал миллионером. Большинство большегрузов «встроилось» в систему «Платон» наконец-то отказался от «макулатуры». Пока только ради собираемости штрафов Между тем, до конца 2024 года в рамках нацпроекта БКАД планируется потратить 4,1 трлн рублей, чтобы привести в порядок дорожную сеть. Уже утвержден пятилетний план для каждого субъекта федерации. В частности, доля отремонтированных дорог должна увеличиться с 43% до 50,9%. По словам главы Общественного совета при Минтрансе России Михаила Блинкина, предшествующий ремонтный сезон завершился осенью, новый начинается только сейчас, поэтому состояние дорог вряд ли могло ухудшиться за полгода. В свою очередь, гендиректор Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами Игорь Старыгин отметил, что последние годы дорожная сеть в регионах находилась в состоянии хронического недофинансирования. В частности, дорожные службы выбирали «между плохими и очень плохими дорогами». – Но когда в повестке возникли нацпроект и дополнительное финансирование, в некоторых регионах к диагностике стали подходить более тщательно, – отметил Старыгин. Между тем, депутат Госдумы, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ» Александр Васильев назвал «лукавыми» данные от регионов на этапе формирования нацпроекта БКАД в 2017 году. – Полноценную диагностику никто не делает, на это требуются колоссальные деньги. Нынешняя методика по обследованию сети может применяться только Росавтодором на федеральных дорогах – только у него есть на это ресурсы и техника. Минтранс должен был подготовить упрощенный вариант для регионов, но так и не сделал, – подчеркивает Васильев. Он также отметил, что половина дорог в России являются гравийными. В частности, их отремонтировать гораздо дешевле, чем асфальтовые (5 млн руб. против 30 млн руб. за ремонт 1 км дороги). Между тем, источник «Ъ» подытоживает, что подходы к оценке состояния дорог могли поменяться и с приходом в регионы новых губернаторов. Напомним, что число зарегистрированных в госсистеме «Платон» грузоперевозчиков в 2018 году выросло на 100 000 и достигло 452 000 владельцев большегрузного транспорта.

Назад к списку новостей