Основные вопросы, которые интересуют как представителей бизнеса, так и рядовых граждан России в сегменте грузоперевозок на 2018 год - это тенденции развития в условиях кризисной ситуации экономики и возможность изменения базовых тарифов.
Рынок грузоперевозок
Грузоперевозки в России осуществляются:
- железнодорожным транспортом;
- грузовыми автомобилями;
- речным и морским транспортом;
- самолётами.
На долю грузоперевозок, осуществляющихся при помощи автомобилей, приходится всего 4% от общей доли структуры рынка. В рамках страны - это огромный показатель, от которого зависит успех крупного, среднего и мелкого бизнеса. Обстановка на рынке автомобильных грузоперевозок затрагивает многие сферы сельского хозяйства, промышленности и производства, а также интересы простых граждан.
Анализ рынка автомобильных грузоперевозок
Автомобильные грузоперевозки в общей массе транспортной логистики занимают львиную долю - порядка 65%. Анализируя расходы, связанные с транспортировкой грузов, многие компании отмечают неоспоримые преимущества автотранспорта, в частности это касается среднего и дальнего направления.
Экономический кризис в России несёт стабильный вялотекущий характер. Он затрагивает многие сферы бизнеса, в том числе и сегмент грузоперевозок. Анализ рынка позволяет утверждать, что в 2018 году конкуренция обострится, качество услуг повысится, покупательская способность снизится, а число компаний сократится. Борьба за клиентов будет продолжаться и в последующие годы - 2019, 2020 гг.
Успех логистики зависит от стабильности спроса потребителя, который хочет получить высокое качество обслуживания по низкой стоимости, быструю доставку и дополнительные бонусы в виде:
- услуг страхования грузов;
- мониторинга автотранспорта и.т.д;
По словам аналитиков, наибольшая перспективность инвестиций в сфере автотранспортной логистики в 2018 году приходится на информационные технологии и оборудование. С их помощью осуществляется выбор оптимального маршрута, упрощение приёмки грузов, проведение многофакторного анализа деятельности и других мероприятий.
Государственное влияние
Цены на грузоперевозки подскочили по причине внедрения системы платных дорог. От таких "поборов" страдает в первую очередь средний и малый бизнес, а эффективность системы по-прежнему вызывает сомнение.
В сухих цифрах это выглядит следующим образом:
- на поддержание нормативного состояния автодорожной сети государство за год тратит 1 трлн. рублей;
- за тот же промежуток времени "Платон" предполагает получить еще порядка 40 млрд. рублей;
- ущерб, наносимый полотну автомагистралей, составляет 2,5 трлн. рублей.
Цифры чётко дают понять, что дебет с кредитом не сходится.
Тем не менее общие аналитические прогнозы показывают, что существенных изменений в 2018 году рынок претерпевать не будет.