Экономический эффект от цифровой трансформации РЖД составит около 500 млрд рублей до 2025 года. Такую цифру озвучил директор по информационным технологиям ОАО «РЖД» Евгений Чаркин, выступая на форуме «Транспортная инфраструктура России». История вопроса «Цифра» грузы из России до Латвии довела – по железной дороге РЖД «оцифрует» транзит в интересах ЕАЭС Цифровая «отдача»: РЖД «отобьет» вложенные в IT миллиарды Стратегия цифровизации монополии включает восемь электронных платформ и свыше 50 проектов. В их реализацию РЖД намерена инвестировать 150 млрд рублей до 2025 года. В результате доля грузовых перевозок, доступных к оформлению в электронном виде, должна вырасти до 75% через шесть лет. – Компания стремится к минимизации привлечения бюджетных средств, и для реализации новых проектов мы стараемся привлекать инвестиции партнеров, – подчеркнул Евгений Чаркин. Так, например, 4 сентября во Владивостокском порту была запущена в работу система электронного оформления импортных грузов «ИНТЕРТРАН». С ее помощью контейнерный поезд с товарами из Японии был отправлен в Москву с использованием исключительно электронных документов. Это позволило сократить время оформления в порту на четверо суток. Напомним, в ближайшее время РЖД намерена перейти на «электронный транзит» по территории РФ со странами ЕАЭС.